Такелаж

Грузоподъемное или такелажное оборудование востребовано на многих производственных предприятиях, осуществляющих деятельность в самых разных областях. Оно включает в себя разнообразные приспособления и элементы, среди которых большое значение имеют канаты, тросы, стропы и цепи.

Канаты, тросы

Канаты – это тросы, состоящие из множества спиралевидных стальных проволок, соединенных между собой высокотемпературной пайкой или стыковой сваркой.

Различают:

  • стальной трос, выполненный из стали стандартных марок;
  • нержавеющий трос, изготовленный из специального износостойкого стального сплава высокого качества.

Характеристики:

  • покрытие: цинковое, полимерное или без покрытия;
  • конструкция свивки: одинарная, двойная или тройная;
  • форма поперечного сечения: круглая, плоская;
  • свойства: долговечность, прочность и надежность, жаропрочность и устойчивость к экстремальным климатическим условиям (у нержавеющего троса).

Применение:

  • для страховочного крепления погружных насосов в скважинах и водоемах;
  • в судоходстве при строительстве яхт, как важная комплектующая морского стоячего такелажа;
  • в качестве закрепляющего элемента при перевозке изделий на автомобильном, железнодорожном, морском и авиационном транспорте;
  • в виде конструкционной части в составе разных устройств горнодобывающей отрасли – карьерных экскаваторах, шахтных подъемниках;
  • при организации работы всевозможных подъемных механизмов – кранов, тельферов, силовых агрегатов и лебедок, лифтов;
  • в виде части крепежного оборудования для обеспечения безопасности на стационарных объектах – канатных мостах и строениях различного назначения.

Стропы

Они представляют собой вид грузоподъемных приспособлений, выполненных из отрезков стальных канатов, цепей или текстильных лент, соединенных в кольца и снабженных крюками или скобами на концах.

В зависимости от материала изготовления стропы подразделяются на три группы:

  • канатные – стропы в виде канатов, состоящих из сплетенных между собой отрезков стального троса, с присоединенными дополнительными комплектующими;
  • текстильные – изделия из высокопрочной синтетической тканой ленты (ленточные) или сотканных нитей (круглопрядные) из полиамида, полиэстера, полипропилена;
  • цепные – стропы, состоящие из стальных отрезков круглозвенных цепей, соединенных между собой сваркой.

Характеристики:

  • для канатных и цепных строп: схожи с параметрами канатов и цепей;
  • для текстильных: ширина – 30–300 мм; покрытие – окраска, пропитка, без них; способ присоединения – петлевой (СТП) и кольцевой (СТК);
  • количество ветвей у всех видов: одна или несколько;
  • свойства: длительный срок службы, удобное использование, легкий вес, компактность и эластичность (у текстильных), возможность реконструкции.

Применение:

  • для надежной фиксации грузов во время их перемещения и подъема на различных промышленных объектах, в складской логистике, при такелажных работах в портах;
  • в качестве грузозахватных приспособлений в строительстве, на транспортных узлах и производственных предприятиях;
  • в обслуживании хрупких и деликатных грузов, требующих аккуратного обращения (текстильные).

Цепи грузовые

Это металлические изделия, состоящие из одинаковых, последовательно соединенных звеньев.

Характеристики:

  • точность изготовления: калиброванная (А1) и некалиброванная (А2);
  • тип звена: круглое и пластинчатое;
  • прочность: нормальная, повышенная, высокая;
  • обработка поверхности: окраска, напыление;
  • свойства: прочность и долговечность, ремонтопригодность, устойчивость к механическим воздействиям, гибкость.

Применение:

  • как полуфабрикат для изготовления грузозахватных устройств – комплектующих грузоподъемной техники;
  • в качестве приспособления в такелажных работах при подъеме и перемещении грузов в складских помещениях и на открытых пространствах;
  • для крепления конструкций строительных объектов, в виде ограждения или декоративного элемента.
Заказать