Трос стальной для лебедки

С момента своего возникновения лебедки оснащались только тросами из «авиационной» стали. И до сих пор они остаются широко востребованными. Широкий спектр предложений на рынке позволяет купить трос стальной для лебедки любого диаметра по доступной цене.

Области применения

Лебедка – это механизм для вертикального и горизонтального перемещения грузов. В его основе лежит передача тягового усилия от приводного барабана с помощью каната, цепи, троса или иного гибкого элемента. Приводное усилие может производиться:

  • вручную (ручной привод);
  • от двигателей электрических (электрический привод);
  • от двигателей внутреннего сгорания (механический привод).

Трос – основной элемент в конструкции многих лебедок. В зависимости от типа они применяются:

  • при выполнении ремонтных и монтажно-демонтажных работ на производстве и в быту (ручные лебедки);
  • при проведении строительных работ (мобильные и монтажные);
  • при погрузочно-разгрузочных работах (тяговые);
  • для передвижения вагонов и вагонеток и обмена загруженных поездов на порожние на погрузочно-разгрузочных узлах (маневровые);
  • для транспортировки отделенной от массива горной массы по горизонтальным и наклонным горным выработкам (с углом наклона до 35°), при подземных и открытых разработках (скреперные и шахтные);
  • для буксировки автомобилей различных габаритов (автомобильные).

Основные характеристики стальных тросов

Стальные тросы относятся к категории сложных и ответственных проволочных изделий. Они различаются по форме поперечного сечения и физико-механическим характеристикам.

Для лебедок применяют тросы двойной свивки. В их конструкции предусмотрен сердечник, пропитанный антикоррозионной смазкой, которая препятствует образованию ржавчины. В наружный слой внедрена проволока, толщина которой позволяет использовать изделие в жестких условиях трения и повышенной влажности.

Диаметр стального троса для лебедки может варьироваться в диапазоне от 4 до 65 мм. Длина троса для стандартного барабана – 10–15 м, для автомобилей и эвакуаторов – 24–30 м. Большая толщина при меньшей длине позволяет перемещать грузы большей массы, поэтому выбор следует делать с учетом предполагаемых видов работ и ожидаемой нагрузки.

Стальные тросы отдельных конструкций могут выдерживать до 200 °C, поэтому их можно применять при широких диапазонах температур. Предпочтительными являются помеченные маркировкой «ОЖ». Она означает, что такие изделия могут эксплуатироваться в особо жестких условиях, например, на море или в пустыне.

Повышенные эксплуатационные характеристики стальному канату придает оцинковка. В зависимости от поверхностной плотности покрытия оцинкованные канаты делятся на группы:

  • С (средняя);
  • Ж (жесткая);
  • ОЖ (особо жесткая).

Оцинкованные канаты производят из проволоки диаметром от 0.18 до 5.1 мм. Поверхностная плотность цинка должна быть не менее:

  • 10–110 г/м2 – для группы С;
  • 20–165 г/м2 – для группы Ж;
  • 30–245 г/м2 – для группы ОЖ.

Преимущества и недостатки стальных тросов для лебедки

Сталь является великолепным материалом, если трос будет использоваться на высокоабразивных покрытиях, таких как грязь, камень или песок. Он меньше изнашивается и истирается, поэтому в таких условиях он прослужит дольше синтетического. Кроме того, он значительно дешевле.

Вместе с тем стальной трос требует осторожности в использовании. При износе и появлении ржавчины на нем могут образовываться острые заусенцы, переломы и загибы, что может привести к внезапным обрывам. Поэтому при работе с ним следует использовать перчатки, а сам трос подлежит обработке специальными смазками. Также он значительно тяжелее, что создает определенные неудобства в работе с ним.

Применение для лебедок стальных тросов имеет существенные преимущества по сравнению с синтетическими. Однако нарушение технологии их эксплуатации может привести к получению увечий. Поэтому следует строго соблюдать правила ухода за ними и своевременно менять на новые.

Заказать