Проволока для арматуры

Проволока для арматуры: как сэкономить без ущерба качеству

Фундамент, фасад, крыльцо… Кажется, в конструкции загородного дома нет ни элемента, который был бы сделан без участия металлических изделий. Да, снаружи они совершенно не заметны, но именно благодаря им жизнь людей находится в безопасности. Здание не ведет из-за просевшего под собственной тяжестью основания, отделка стен не отваливается кусками, а ступени лестниц не покрываются трещинами, отдаляясь друг от друга.

Слабости бетона

Использование металла внутри песчано-цементных смесей называется армированием и служит для того, чтобы сделать их прочнее. Куда уж прочнее, удивится кто-то, ведь бетон и без того тверд и надежен. Он успешно противостоит влиянию влаги и спокойно переносит многочисленные циклы замораживания и размораживания. В общем, это уникальный материал, которому не страшны никакие нагрузки.

Да, но только если речь идет о нагрузках на сжатие, например, под тяжестью собственного веса. А вот справиться с нагрузками на растяжение бетонные конструкции не способны. Это весьма существенный недостаток, особенно если эксплуатируются они на подвижных грунтах или в районах с близким стоянием подземных вод. Замерзая, те увеличиваются в размерах и выталкивают наружу фундамент здания, а с наступление тепла оседают, вновь приводя дом в движение.

Причиной такой нестабильности является неоднородный состав бетона. Помимо твердых частиц он имеет множество пустот и пор. Возникшее в одном месте растягивающее напряжение передается по ним в другие, как по цепочке. Возникающие при этом микроскопические трещины с увеличением нагрузки соединяются, образуя уже трещины серьезные, от которых один шаг до постепенного разрушения бетонной конструкции.

Спасти ситуацию помогает арматура, которая намертво врастает в бетон и повышает его сопротивляемость внешним факторам. Насколько успешно она это делает, зависит от предела ее прочности и текучести.

  • Пределом прочности называют механическое напряжение, превысив который сталь рвется.
  • Пределом текучести считается максимальное растягивающее напряжение, при котором удлинение арматуры продолжают расти без дальнейшего увеличения нагрузки.

Сила армирования

Самые высокие показатели демонстрируют стальные прутья, что и делает их широко востребованными при создании арматурного каркаса. 

При укреплении стен, ступеней, кирпичной кладки и других небольших прослоек бетона каркас делают плоским - в виде сетки. А будучи остовом фундамента, он должен быть объемным - в виде коробов. Их собирают из ребристых прутков толщиной 14-16 мм и гладких – 6-8 мм.

  • Прфилированные выступают в качестве рабочей арматуры, воспринимающей растягивающие нагрузки и препятствующей деформации.
  • Гладкие нужны для их объединения в единую систему и равномерного распределения усилий.

Вес металлической “начинки” при этом может достигать 75 кг на 1 куб. м. Цифра впечатляет, как и затраты на выполнение данного норматива, особенно если речь идет о малоэтажном строительстве.

Сэкономить можно, говорят специалисты. Они рекомендуют в отдельных случаях  применять проволоку для арматуры, действуя по принципу: чем выше уровни прочности и текучести, тем тоньше может быть изделие.  

Самый значительный предел прочности, равный 1300-1900 Мпа, имеет проволока из высокоуглеродистой или легированной стали. Такой показатель достигнут с помощью легирующих добавок, ведь при производстве в сплав вводят хром, никель, вольфрам и другие элементы.
Да, они заметно улучшают качество металла, но и повышают его стоимость.

А вот более доступная проволока из стали обычного качества ограничивается пределом прочности, равным 550-580 Мпа.

Однако есть методы, позволяющие ее усовершенствовать и сделать сильнее.

  • Холодное волочение повышает твердость и прочность проволоки на 20-25 процентов. Обработка заключается в протяжке стали сквозь коническое отверстие втулки - фильеру. Избежать разрыва проволоки позволяет повтор процедуры несколько раз, причем диаметр отверстия постепенно уменьшается. 
  • Силовая калибровка способствует росту предела текучести на 20-25 процентов. Для этого на специальной установке арматурную сталь диаметром 6-12 мм вытягивают до заданной величины удлинения.
  • Холодное сплющивание увеличивает предел текучести на 30-40 процентов и улучшает сцепление проволоки с бетоном. Суть процесса заключается в нанесении на стенки цилиндрических вмятин глубиной 0,15-0,25 мм.

Проволока для арматуры

Компания «МетПромИнтекс» активно применяет данные технологии в производстве металлоизделий. Это доказывает наличие на складе проволоки, с помощью которой можно создать надежную и при этом недорогую арматурную конструкцию.

КАТАНКА - это проволока, полученная в результате горячей раскатки стальной заготовки по длинному прокатному стану. Валы обжимают металл и формируют изделие круглого сечения диаметром от 5 до 10 мм. Катанка класса Б обладает повышенной прочностью и может выполнять роль армирующей структуры в ЖБИ.

ПРОВОЛОКА ВР-1 - это проволока для арматуры, которую получают из катанки в процессе холодного давления (сплющивания) и вытяжки. Благодаря такой обработке она приобретает рифленый профиль и повышенные механические свойства при малых размерах: минимальный диаметр - 2,8 мм, максимальный - 5 мм. Применяют ее как в производстве сеток, так и в создании сварных каркасов.

ВЯЗАЛЬНАЯ проволока - это изделие, полученное в результате волочения заготовки в холодном виде и последующей термической обработки. Обычная отожженная проволока имеет темный цвет, белый же говорит о процедуре цинкования, которое повышает стойкость металла к коррозии. Данная проволока для арматуры отличается высокой пластичностью и сопротивлением на разрыв. Изделия диаметром 1,2 мм или 1,4 мм используют для увязки элементов арматурного каркаса.

Таким образом в составе арматурного каркаса каждый вид проволоки играет свою роль.

РИФЛЕНЫЕ изделия предназначены для рабочей арматуры, которая может быть:

  • продольной и располагаться в верхней и нижней части конструкции;
  • поперечной, если армированию подлежат сваи и колонны.

ГЛАДКАЯ проволока выступает в качестве:

  • распределительной арматуры, объединяющей пояса рабочей в единую конструкцию;
  • обвязки, фиксирующей каждую точку пересечения элементов каркаса и мест соприкосновения отдельных арматурных блоков.

Общие правила

1. Проволока для арматуры легко режется и сгибается, что облегчает создание стального каркаса.

2. При сборке арматурной конструкции для ЖБИ предпочтение отдают более подвижным соединениям деталей, для которых нужна вязальная проволока. Если используются стержни диаметром от 25 мм, возможно применение дуговой сварки. Исключение составляют элементы каркаса, изготовленные из сталей, упрочненных термически или вытяжкой. Их сваривать нежелательно, иначе эффект упрочнения будет утрачен.

3. При большом объеме и сложности армирующих работ имеет смысл обратиться за помощью к производителям проволоки. Компания «МетПромиИнтекс» оказывает услуги по изготовлению пространственных каркасов, а также укрупненных арматурных и арматурно-опалубочных блоков по размерам заказчика. На строительную площадку арматуру доставят автомобильным транспортом, используя при транспортировке средства, исключающие деформацию.

4. Арматуру помещают в опалубку укрупненными элементами. Чтобы  в процессе бетонных работ не допустить смещения, ее временно закрепляют, а по мере укладки бетонной смеси крепления снимают.


 

Заказать