Двутавр для тельфера
Двутавр для тельфера и кран-балки
Механизм с электрическим приводом, перемещающий грузы — электротельфер, он же электроталь — эксплуатируется в составе балочных кранов и отдельно. В обоих случаях для передвижения устройства применяется стальная двутавровая балка.
Выбор профиля двутавра — одно из важных условий правильного монтажа тельфера. Нужные параметры передвижного пути указывают в паспорте подъемно-транспортного оборудования. Установка балки с размерами меньшими, чем прописано в документе, недопустима.
Монорельсовый двутавр
В качестве направляющей движения грузоподъемника используется балка двутавровая специальная, производимая по ГОСТ 19425-74 для подвесных путей, с литерой “М” в обозначении:
- 18М
- 24М
- 30М
- 36М
- 45М
Это усиленный профиль с утолщенными полками (12-18 мм) и стенкой (7-10,5 мм), способный выдерживать повышенные нагрузки на скручивание, изгиб, а также давление от опорных катков (колес) подвесной тележки. Ширина составляет от 90 до 150 мм. На высоту в сантиметрах указывает число из маркировки. Внутренний уклон полок не превышает 12%.
Монорельсовый двутавр также применяется как направляющий элемент:
- одно- и двухпролетных подвесных кран-балок
- опорных кран-балок
- мостовых кранов
- козловых кранов
Усиленный профиль оптимален для конструкций с подвесными тележками, оснащенными двумя колесами. Если передвижное устройство имеет четыре катка, то давление от них на пролетный элемент снижается вдвое по сравнению с двухколесным агрегатом. В этом случае допустимо применение балок меньшей толщины, с параллельными полками либо с уклоном граней 6-12%, изготовленных по ГОСТ 26020-83, 8239-89.