Стальной футляр для труб в Чебоксарах | МетПромИнтекс

Стальной футляр для труб

Футляр из стальной трубы

Трубы для футляров
Футляр, кожух, тоннель - это все о трубах, внутри которых прокладывают действующий трубопровод, чтобы они изолировали его от окружающей среды. Делают это даже в тех случаях, когда сама магистраль отличается высокой прочностью: выполнена из стальных труб, имеет антикоррозийное покрытие и хорошо загерметизированные места соединения. Какой же тогда смысл в дополнительной изоляции?

Пока не грянет гром

Трубы для футляров 2

На законодательном уровне помещение труб в стальные футляры является обязательным лишь тогда, когда речь идет о прокладке газопроводов под путями железной дорогой или оживленной автострадой. В действительности же двойная защита требуется проложенным под землей тепло- и электросетям, телефонным кабелям и любым самотечным коммуникациям:

  • в местах соединения элементов трубопровода;
  • на выходе из земли;
  • на вводе в дом;
  • при пересечении или близости друг к другу;
  • в слабых грунтах и на участках с плывунами;
  • в районах метро, промышленных предприятий и иных местах, где ощущается вибрация грунта.

В таких условиях труба, проложенная в другой трубе, будет служить значительно дольше, так как защищена от любых механических воздействий, блуждающих токов, агрессивного влияния влаги и других негативных факторов, разрушающих материал. 

Трубы для футляра

Но это возможно лишь при условии, что технические характеристики трубы для футляра на порядок выше, чем у “начинки”. 

На первый взгляд, самые высокие показатели демонстрируют чугунные и железобетонные трубы. Однако у них есть один, но очень существенный недостаток - ограниченный предел текучести. Это значит, что от колебаний почвы и сильных ударов, ощущаемых под проезжей частью, они со временем начнут крошиться. Стальные изделия в этом смысле гораздо надежнее: под воздействием нагрузок они способны растягиваться, сохраняя целостность.

Трубы для футляров 3

Если взять за образец наиболее экстремальный случай - изоляция газопровода под железнодорожным полотном, то справиться с этой задачей способны всего два-три вида изделий из стали.

Бесшовные горячекатаные трубы. Сырьем для их производства является сталь марок Ст10 и Ст20 или низколегированная сталь повышенной прочности 09Г2С. В процессе создания труб стальные разогретые заготовки формируют на трубопрокатных станах до получения полых гильз. После чего калибруют, доводя диаметр и толщину стенок до требуемых размеров. В итоге изделия приобретают уникальные свойства - высокую прочность и однородность материала по всему диаметру.

Электросварные трубы. Материалом для их изготовления так же выступает сталь низкоуглеродистых, углеродистых и низколегированных марок. На прокатном стане из нее производят штрипсы, как называют плоские металлические ленты, которые затем формируют в цилиндры, а края «сшивают» методом сварки.
В зависимости от способа формирования сварные трубы могут быть:

  • прямошовные - полученные путем соединения длинных сторон заготовки и имеющие один шов по всей длине;
  • спиральношовные - образованные в результате навивки металлической ленты внахлест, из-за чего шов получается длинным, охватывающим трубу по всей поверхности.

Чтобы  в готовых изделиях устранить внутреннее напряжения, вызванное формовкой и сваркой, их подвергают термообработке.

Изоляция для изоляции

Однако грош цена была бы броне, которая под влиянием окружающей среды через несколько лет может прийти в негодность, оставив трубопровод без прикрытия. А это не исключено, учитывая склонность металла к коррозии. Помимо грунтовых и талых вод ее способны вызвать блуждающие токи, за короткий промежуток времени образующие сквозные отверстия.

Трубы для футляров 4

Поэтому трубы для футляра как никакие другие нуждаются в антикоррозийной защите, причем очень и очень серьезной.

  • В заводских условиях защиту футляра от коррозии производят с внутренней и с наружной сторон.
  • Антикоррозионное покрытие наносят в 2-3 слоя.
  • Применяют средства песчаноцементные, асфальтоцементнобитумные, асбестоцементные и эпоксидно-фенольные. 
  • Усиленную изоляцию (ВУС) создают на основе экструдированного полиэтилена, нанесенного поверх адгезивного слоя.
  • При траншейной укладке трубы для футляра заливают бетонным раствором, что полностью исключает контакт металла с почвой и предотвращает воздействие влаги и блуждающих токов.

Антикоррозийные меры значительно увеличивают стоимость изделий, поэтому для удешевления кожухов иногда используют те, что уже были в эксплуатации, но хорошо сохранились и прошли испытания на прочность и герметичность стенок. 

Монтаж трубопровода в футляре

Трубы для футляров 5

  1. На строительном рынке представлены готовые футляры с толщиной стенок от 5 до 12 мм и сечением от 273 до 820 мм. Выбирая подходящий вариант, ориентируются на диаметр используемых в инженерной сети труб и рассматривают только те, что шире их в 1,5-2 раза. Как правило, трубы до 325 мм являются горячекатанными, а более солидных размеров - электросварными. Самые объемные представлены спиральношовными изделиями.
  2. Если прокладку сети производят в заранее подготовленную траншею, помещение рабочих труб в стальной футляр осуществляют на поверхности земли. При бестраншейной прокладке первым делом в ход пускают футляр. Его помещают в грунт с помощью специального оборудования методом горизонтального бурения, продавливания или прокола земной толщи. Трубопровод сквозь него протягивают уже на месте.
  3. Для предотвращения царапин на антикоррозийном покрытии внутри кожуха, трубу в него вставляют, используя опорно-направляющие кольца. Это приспособления, которые фиксируют к ее поверхности, и благодаря имеющимся на них роликам или скользящим опорам, она легко вкатывается внутрь и встает в нужном положении.
  4. Пространство между стенками трубопровода и футляра герметизируют резиновой манжеткой соответствующего размера. Сверху монтируют защитное укрытие из стеклопластика, чтобы защитить резину от механических повреждений. Такие заглушки обязательны и в тех случаях, когда стальная изоляция покрывает трубопровод частично, например, в местах стыковки элементов или при вводе в здание.
Заказать