Железнодорожный крепеж
Железнодорожный крепеж — набор изделий, которые используются для скрепления конструкции железнодорожного пути: болты, клеммы, планки, скобы, шайбы и др. В нашем интернет-магазине вы можете купить материалы для строительства ж/д путей, изготовленные в полном соответствии с ГОСТом, по приятным ценам.
ЖД крепеж
При проектировании и строительстве железнодорожных путей нужно уделять особое внимание соединительным элементам — ж/д крепежу. Этим термином охватывается большое количество изделий металлопроката, которые используются для долговечного и надежного соединения верхних частей путей друг с другом в условиях:
-
стабильно больших физических нагрузок;
-
постоянного влияния погодных явлений: перепады температур, осадки и др.
Также соединительные элементы снижают уровень вибрации, которая передается на шпалы, земляную подушку, и обеспечивают изоляцию на ж/д полотне с автоблокировкой и электротягой.
К железнодорожному крепежу относятся следующие детали:
Деталь |
Функция |
---|---|
Клемма пружинная |
Используется при скреплении типа ЖБР. При сборке устанавливается между упорной и прижимной скобой |
Скоба упорная |
Составляющая часть рельсового крепления типа ЖБР. При сборке устанавливается между пружинной клеммой и упругой прокладкой |
Скоба прижимная |
Составляющая часть рельсового крепления типа ЖБР. При сборке устанавливается в самом верху конструкции и прижимает пружинную клемму к остальным деталям |
Прокладка ЖБР |
Устанавливается между рельсом и шпалой |
Прокладки и накладки разных типов (производятся по разным ГОСТам, различаются по маркам рельсов) |
Прокладки используют для скрепления рельсов и шпал, а накладки — для скрепления рельсов между собой |
Костыль |
Обеспечивает прикрепление рельсов к шпалам широкой колеи из дерева |
Клемма |
С помощью клемм производят крепление рельсов типов Р-50 и Р-65 |
Противоугон |
Предотвращает продольное смещение пути при движении поездов |
Болты, гайки, шурупы, шайбы (закладные, стыковые, клеммные и т. д.) |
Болты и гайки, шурупы обеспечивают надежное соединение других крепежных деталей между собой, а также с элементами ж/д путей. Шайбы подкладываются под головку гайки для увеличения площади давления и препятствия разрушению других крепежных элементов |
Упорные и прижимные планки |
С помощью них скрепляют крановые рельсы и крепят рельсы типа Р43, Р50 к подкрановым балкам из стали |
Основные характеристики
Большая часть крепежных изделий выполняются из углеродистой или нержавеющей стали, а также чугуна. Как правило, детали продаются в комплекте (набором). Все товары изготавливаются в соответствии с ГОСТами и ТУ для соответствующих видов соединительных элементов.
Габариты изделий должны соотноситься с размерами и толщиной путей.
Все детали обладают:
-
большим сроком эксплуатации;
-
стойкостью к коррозии;
-
устойчивостью к агрессивным температурным воздействиям.
За счет этого они обеспечивают:
-
надежность крепления;
-
низкую вибро- и обычную ползучесть;
-
снижение эксплуатационных расходов.