Балка стальная для подвесных путей

Двутавровые стальные балки используются в промышленности и строительстве в качестве несущих элементов. Название получили от сечения в виде буквы «Н», или двух «Т», расположенных встречно друг другу. За счет двойных ребер жесткости двутавры выдерживают значительные нагрузки, в 30 раз превышающие предельные показатели аналогов с квадратным сечением.

Двутавровые балки для подвесных путей

Особое место среди двутавров занимают их специальные разновидности для устройства подвесных путей (подъемных кранов и монорельсов в производственных цехах, ремонтных мастерских, ангарах, складах, шахтах). Такие изделия в соответствии с ГОСТ 19425-74 маркируются литерой «М». За счет увеличенной толщины полок и стен профили выдерживают повышенные нагрузки и не подвергаются деформации.

Для производства подобных балок, работающих в стандартных условиях, используется углеродистая сталь марки «Ст3пс» («сталь конструкционная обыкновенного качества»). А для расширенного диапазона температур (от -70 до +45°С ) используется марка низколегированной стали «09Г2С» («сталь конструкционная для сварных конструкций»).

Балки двутавровые для монорельсового транспорта

Термином «монорельс» называют транспорт, передвигающийся по одиночной направляющей (в отличие о привычной 2-х рельсовой железной дороги). В такой конструкции увеличенное число колесных пар с обеих сторон надежно охватывает рельс (двутавровую балку), за счет чего уменьшается риск схода или падения.

Подвесной монорельсовый путь несложен в монтаже и обслуживании, имеет высокую окупаемость и надежность.

В горнодобывающей промышленности монорельсовые дороги позволяют транспортировать людей и грузы в горизонтальных выработках и шахтах с уклоном до 35-45°, неровным рельефом, поворотами, перепадами высоты.

Особенности и характеристики

Подвесные пути крепятся к существующим перекрытиям зданий и шахтных стволов, не требуют прокладки дополнительных опор, надежны, просты в эксплуатации, недороги.

Заводские параметры двутавра варьируются в следующих диапазонах:

  • высота («h») – от 100 до 600 мм;
  • ширина (b) – от 55 до 190 мм;
  • толщина стенки («s») – от 4,5 до 12 мм;
  • толщина полки («t») может составлять от 7,2 до 17,8 мм;
  • длина («L») – от 4 до 13 мм;
  • вес погонного метра («m») – 9,5-108 кг.

Толщина стенок и ширина полок профиля определяются ГОСТом и не могут иметь отклонений. ГОСТ 19425-74 (специальные модификации для подвесных путей) имеет подвиды:

  • М – с малым углом наклона, значение не превышает 12%;
  • С – профили с увеличенным наклоном до 16% используются для армирования шахтных стволов.

Для монорельсов применяются балки следующих размеров (параметры h*b*s*t указаны в мм):

  • 18М (180х90х7х12);
  • 24М (240х110х8.2х14);
  • 30М (300х130х9х15);
  • 36М (360х130х9.5х16);
  • 45М (450х150х10.5х18х77.6).

Преимущества

  • не зависят от климатических зон, состояния почв и перепадов температур;
  • не требуют больших капитальных затрат на монтаж и эксплуатацию.

Недостатки

Нижние полки могут подвергаться абразивному износу. При интенсивных нагрузках рекомендуется использовать биметаллические двутавры.

Параметры, которые нужно учитывать при выборе

  • радиус инерции;
  • статический и осевой момент (инерции и сопротивления);
  • масса (погонного метра);
  • сечение (площадь и величина);
  • точность проката (стандартная «В» или повышенная «Б»).

У нас вы можете купить любые виды продукции по обоснованной не завышенной стоимости.

Заказать