Трубки резиновые для топливной системы двигателей

Топливная резиновая трубка — это шланг для транспортировки горючего по системе двигателя внутреннего сгорания. Изделие делают стойким к высоким температурам,давлению и химическому действию топлива. Конкретные требования к трубкам зависят от места установки. Неправильный выбор может стать причиной аварии.

Основные характеристики

Трубки производят из экструдированной резины. Повышенной износостойкостью обладают изделия с армированием. Его делают внешним или внутренним. Перед финальной вулканизацией такой трубке для удобства могут придавать форму.

Стенки топливного шланга часто изнутри покрывают термопластиковым или резиновым слоем. Такая дополнительная защита снижает проницаемость стенок для жидкостей и паров, что увеличивает срок службы материала.

При производстве конкретного изделия стандартами ГОСТ ISO 19013-1-2017 и ISO 19013-2-2017 строго регламентировано соответствие конкретных значений внутреннего диаметра и толщины стенок, а также их отклонения. Обязательно учитывают также значение толщины защитного слоя тоже.

Размеры трубок (мм)

Внутренний диаметр Толщина стенки
3.5 0.5
4 0.9
5 1.3
7 1.3
9 1.6
11 2
13 2

Трубки подойдут для штуцеров с диаметрами: 4, 4.5, 6 мм или 6.35, 8, 10, 12 и 14 мм.

Классификация и применение

Производят топливные шланги 4 типов в зависимости от давления и максимальных температур, которые изделие способно выдержать:

  1. Тип 1: для прямого и обратного тока из топливного бака по направлению в моторный отсек. Рассчитаны на работу под давлением при рабочей температуре до плюс 80°С.
  2. Тип 2 и тип 3: шланги для прямых и обратных потоков под давлением в моторном отсеке. Рабочая температура соответственно до 100°С и до 125°С.
  3. Тип 4: трубки предназначенные для областей с невысоким давлением (1.2 бара) которые выдерживают температуру до 80°С:
    • вентиляционные шланги;
    • составные части абсорбера топливных паров;
    • шланг для заливной горловины топливного бака.

Первые три типа еще имеют два класса А и B, различие между которыми в значениях рабочего давления: 7 и 2 бара соответственно.

Все изделия способны переносить температуры от минус 40°С.

Очевидно, что в местах высокого давления трубки нужно ставить тоже более выносливые.

Кроме этого, изделие любого типа или класса может иметь маркировку RP, что значит: с низкой проницаемостью паров топлива.

Плюсы и минусы

У резиновых топливных трубок есть ряд преимуществ перед металлическими и пластиковыми:

  • невысокая стоимость;
  • легкость монтажа;
  • стойкость к коррозии;
  • гибкость материала.

Основные недостатки:

  • долговечность немного меньше, чем у твердых трубок;
  • при очень низких температурах армированные изделия склонны затвердевать;
  • при повреждении армированной основы резиновый шланг теряет стойкость против давления.
Заказать