Запорный клапан в Сургуте. Вентиль запорный водопроводный | МетПромИнтекс

Запорный клапан

Вентиль запорный водопроводный

Вентиль — один из типов запорно-регулирующей арматуры: служит для перекрытия полости трубопровода, контроля за расходом жидкости или газа.

Вентиль для труб  

Вентильное оборудование относят к категории клапанов. Применяется в водоснабжающих, отопительных и газовых сетях, паропроводах, промышленных трубопроводных системах, аппаратах, стационарных и подвижных установках. Запорные конструкции только блокируют ход рабочей среды, регулирующие, запорно-регулирующие меняют ее скорость, объем, давление, либо преграждают ей путь. Главные характеристики: особенности строения, способ монтажа, материал, диаметр прохода, рабочее давление и температура, типы герметизации, управления.

Устройство вентиля

Основные конструктивные элементы: 

  • корпус с пропускным отверстием, расположенным параллельно рабочему потоку; 
  • бугель (крышка); 
  • рабочая пара — неподвижная ходовая гайка, прикрепленная к бугелю, и резьбовой шпиндель или шток;
  • запорный узел — движущийся затвор, который примыкает к статичной части арматуры — седлу;
  • рукоять или маховик.     

Блокирующая деталь приводится в действие рабочей парой: при закрытии совершает поступательное движение, при открытии — возвратное. Опускаясь, затвор меняет размер отверстия вентиля, в крайнем нижнем положении полностью перекрывает проход. Герметичность преграды обеспечивают уплотнители на закрывающем элементе и седле.

Виды вентиля в зависимости от направления среды: 
  • проходной — со шпинделем, расположенным перпендикулярно рабочему потоку, для прямых горизонтальных и вертикальных участков трубопровода;  
  • прямоточный — также применяется для прямолинейных участков, но характеризуется положением шпинделя чуть под углом, более крупными размерами, меньшим гидравлическим сопротивлением, отсутствием зон застоя;  
  • угловой — Г-образной формы, с наклонным расположением шпинделя, для поворотных участков системы. Обладает меньшим гидросопротивлением по сравнению с первыми двумя видами.

Вентиль для труб 2  

Типы присоединения и параметры

Фланцевый. С фланцами на торцах под болтовое соединение стыкующихся труб. Производится в основном из легированных, углеродистых, нержавеющих сталей, титана, чугуна — для промышленных и коммунальных трубопроводов. Обеспечивает высокую герметичность монтажного узла. Устойчив к разным средам, в том числе агрессивным, ржавлению, перепаду температур. Фланцевые вентили рассчитаны на  номинальное давление (Ру) 0,1 - 1600 кгс/см2, температуру вещества от -100 до +600 °С. Диаметр условного прохода (Ду) составляет 3 - 350 мм. 

Муфтовый. С внутренней, наружной резьбой на патрубках. Основные материалы — латунь, бронза, нержавеющая сталь, чугун. Арматуру из цветных металлов преимущественно устанавливают в системах водоснабжения. Муфтовый вентиль вынослив к перепадам давления, коррозии. Давление: 0,5 - 1000 кгс/см2, температура: от -50 до +300 °С, Ду: 3 - 100 мм.

Вентиль для труб 3  

Приварной. С гладкими торцами под приварку враструб или встык. Производится главным образом из стали. Образует непроницаемое соединение, поэтому подходит для систем, передающих опасные вещества. Давление: 15 - 200 кгс/см2, температура: от -40 до +500 °С, Ду: 3 - 800 мм.           

Цапковый. Стальной, с наружной резьбой и буртиком на присоединительных концах — для труб малых диаметров. Давление: 0,5 - 2000 кгс/см2, температура: от -50 до +250 °С, Ду: 3 - 20 мм.

Типы герметизации корпуса

Вентильные устройства различают по способу защиты арматуры от протечек.     

Сальниковый. Комплектуется камерой с уплотнителем — на крышке или в месте прохождения шпинделя (штока) через тело вентиля.    

Сильфонный. Оснащен сильфоном — гофрированной трубкой, верхняя часть которой связана с одной из деталей корпуса, нижняя — с затворным элементом.     

Основные типы управления

  • ручное;  
  • электроприводное (привод соединяется с запорным узлом посредством штока).

Условное обозначение вентиля

Вентильное оборудование маркируют таблицей фигур. Это комбинация букв и цифр, обозначающих тип арматуры, материальное исполнение корпуса, вид привода, материал уплотнения либо его отсутствие в таком порядке: 

  • 13, 14, 15 — клапан запорный; 22, 24 — клапан отсечной, 25, 26 — клапан регулирующий;
  • а — алюминий, б — бронза, латунь, к — керамика, фарфор, кч — ковкий чугун, лс — легированная сталь, нж — нержавеющая сталь,  с — сталь углеродистая, тн — титан, ч — чугун серый;
  • 0 — дистанционное управление; 3 — механический привод с червячной передачей, 4 — механический привод с цилиндрической передачей, 5 — механический привод с конической передачей, 6 — пневматический привод, 7 — гидравлический привод, 8 — электромагнитный привод, 9 — электрический привод. Следующие две цифры говорят о номере модели. У ручного привода указан только номер модели — одной или двумя цифрами. 
  • бк — без уплотнительных колец, бт — баббит, бр — бронза, латунь, гм — гуммирование, к — кожа, мн — монель-металл, нж — нержавеющая сталь,  св — свинец, п — пластмасса, р — резина, ст — стеллит, э — эбонит, эм — эмаль.
     
Заказать